Блог старшего психолога цифровой онлайн школы «БИТ» Ольги Николаевны Богаенко

Различные люди воспринимают действительность по-разному. Выделяют четыре основных типа восприятия - визуальный, аудиальный, кинестетический и дигитальный.

Это определяется тем, какая из сенсорных систем у человека развита лучше: зрительная, слуховая, двигательная или мыслительная. Каждый человек использует все четыре сенсорные системы, но одна из них обязательно доминирует. Человек неосознанно старается использовать преимущественно ту систему, которая у него более развита. Для выбора наиболее эффективной формы освоения учебного процесса полезно знать, какой тип восприятия преобладает у ученика.

Поэтому при поступлении в онлайн школу БИТ я тестирую каждого ребенка.

Для того, чтобы выявить тип восприятия ребенка, психолог онлайн школы БИТ с помощью специальной методики проводит диагностику ведущего типа восприятия ученика. По результатам даются рекомендации учителям о том, какой формат контента учебных онлайн курсов предлагать учащимся для более продуктивного восприятия и запоминания материала.

Так, например, при организации индивидуальной работы визуалам могут быть предложены задания, содержащие картинки, графики, анимации, аудиалам — задания со звуковым сопровождением, дигиталам — учебные задания на исследование, на нахождение нескольких способов решения или задания с чёткими инструкциями по их выполнению. Конспекты, записи в рабочей тетради, задания, требующие сохранить и прикрепить файл, интерактивные задания помогут ученику-кинестетику лучше воспринять учебный материал.

При работе в группах, которые обычно состоят из учеников с разными типами восприятия, учитель может комбинировать всевозможные формы представления информации, которые в избыточном количестве представлены в онлайн курсах.

Категория Без рубрики"Блог старшего психолога цифровой онлайн школы «БИТ» Ольги Николаевны Богаенко"